Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — математика
Вариант № 2285
1.  
i

Куб впи­сан в пра­виль­ную че­ты­рех­уголь­ную пи­ра­ми­ду так, что че­ты­ре его вер­ши­ны на­хо­дят­ся на бо­ко­вых реб­рах пи­ра­ми­ды, а че­ты­ре дру­гие вер­ши­ны  — на ее ос­но­ва­нии. Длина сто­ро­ны ос­но­ва­ния пи­ра­ми­ды равна 4, вы­со­та пи­ра­ми­ды  — 2. Най­ди­те пло­щадь S по­верх­но­сти куба. В ответ за­пи­ши­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 3S.

2.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 230 умно­жить на дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 9 конец дроби минус левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 9 конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 10 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка : дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 230 конец дроби .

1) 0,1
2)  целая часть: 43, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 9
3) −0,1
4) −23
5) 23
3.  
i

Най­ди­те пе­ри­метр пра­виль­но­го ше­сти­уголь­ни­ка, мень­шая диа­го­наль ко­то­ро­го равна 6 ко­рень из 3 .

4.  
i

Ос­но­ва­ни­ем пи­ра­ми­ды SABCD яв­ля­ет­ся ромб со сто­ро­ной 6 ко­рень из 2 и углом BAD, рав­ным  арк­ко­си­нус дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби . Ребро SD пер­пен­ди­ку­ляр­но ос­но­ва­нию, а ребро SB об­ра­зу­ет с ос­но­ва­ни­ем угол 60 гра­ду­сов. Най­ди­те ра­ди­ус R сферы, про­хо­дя­щей через точки A, B, C и се­ре­ди­ну ребра SB. В ответ за­пи­ши­те зна­че­ние вы­ра­же­ния R2.

5.  
i

Плос­кость, уда­лен­ная от цен­тра сферы на 8 см, пе­ре­се­ка­ет ее по окруж­но­сти дли­ной 12π см. Най­ди­те пло­щадь сферы.

1) 144π см2
2) 100π см2
3) 200π см2
4) 400π см2
5) 800π см2
6.  
i

Среди чисел  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби ; 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка ; минус 3; минус 0,3; ко­рень из 3 вы­бе­ри­те число, про­ти­во­по­лож­ное числу 3.

1)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
2) 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
3)  минус 3
4)  минус 0,3
5)  ко­рень из 3
7.  
i

В пря­мо­уголь­ни­ке ABCD вы­бра­ны точки L на сто­ро­не BC и M на сто­ро­не AD так, что ALCM  — ромб. Най­ди­те пло­щадь этого ромба, если AB  =  15, BC  =  25.

8.  
i

Одно число мень­ше дру­го­го на 42, что со­став­ля­ет 14% боль­ше­го числа. Най­ди­те мень­шее число.

1) 258
2) 600
3) 290
4) 350
5) 342
9.  
i

Ука­жи­те номер ри­сун­ка, на ко­то­ром изоб­ра­жен рав­но­бед­рен­ный тре­уголь­ник.

1)

2)

3)

4)

5)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
10.  
i

Ве­ли­чи­ны a и b яв­ля­ют­ся прямо про­пор­ци­о­наль­ны­ми. Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы, най­ди­те не­из­вест­ное зна­че­ние ве­ли­чи­ны a.

 

a1,3
b1165,2
1) 89
2) 32
3) 29
4) 26
5) 22
11.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны раз­вер­ну­тый угол AOM и лучи OB и OC. Из­вест­но, что ∠AOC = 102°, ∠BOM = 128°. Най­ди­те ве­ли­чи­ну угла BOC.

1) 78°
2) 50°
3) 26°
4) 52°
5) 38°
12.  
i

Най­ди­те мо­дуль раз­но­сти наи­боль­ше­го и наи­мень­ше­го кор­ней урав­не­ния  левая круг­лая скоб­ка 2x в квад­ра­те минус x минус 9 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те = левая круг­лая скоб­ка 7x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те .

13.  
i

Че­ты­рех­уголь­ник MNPK, в ко­то­ром ∠N=142°, впи­сан в окруж­ность. Най­ди­те гра­дус­ную меру угла K.

1) 142°
2) 90°
3) 38°
4) 71°
5) 180°
14.  
i

Най­ди­те сумму целых ре­ше­ний не­ра­вен­ства 4 левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те .

1) 12
2) −20
3) 0
4) 20
5) −12
15.  
i

Най­ди­те сумму целых ре­ше­ний не­ра­вен­ства  дробь: чис­ли­тель: |7x минус 22| минус |5x минус 14|, зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби мень­ше или равно 0.

16.  
i

Най­ди­те про­из­ве­де­ние наи­мень­ше­го и наи­боль­ше­го целых ре­ше­ний не­ра­вен­ства |10 плюс 3x минус x в квад­ра­те | плюс 2 мень­ше 2 умно­жить на |5 минус x| плюс |x плюс 2|.

17.  
i

Ре­зуль­тат упро­ще­ния вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: a в квад­ра­те минус 3a, зна­ме­на­тель: a минус 4 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: 4a, зна­ме­на­тель: a в квад­ра­те минус 4a конец дроби имеет вид:

1) a минус 1
2)  дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка a минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка a плюс 4 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: a минус 4 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: a в квад­ра­те минус 7a, зна­ме­на­тель: a в квад­ра­те минус 3a минус 4 конец дроби
4) a плюс 1
5)  дробь: чис­ли­тель: a в квад­ра­те минус 7a плюс 28, зна­ме­на­тель: 4 левая круг­лая скоб­ка 4 минус a пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби
18.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние x в квад­ра­те минус 7x плюс 10= дробь: чис­ли­тель: 7, зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те минус 11x плюс 28 конец дроби и най­ди­те сумму его кор­ней.

19.  
i

Пусть (x;y)  — це­ло­чис­лен­ное ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний

 си­сте­ма вы­ра­же­ний 4y плюс x= минус 14,4y в квад­ра­те минус 4xy плюс x в квад­ра­те =16. конец си­сте­мы .

Най­ди­те сумму x+y.

20.  
i

Най­ди­те сумму целых ре­ше­ний (ре­ше­ние, если оно един­ствен­ное) си­сте­мы не­ра­венств  си­сте­ма вы­ра­же­ний x плюс 12 боль­ше или равно x в квад­ра­те , левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те боль­ше 0. конец си­сте­мы .

21.  
i

Ис­поль­зуя ри­су­нок, опре­де­ли­те вер­ное утвер­жде­ние и ука­жи­те его номер.

1)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: t конец дроби боль­ше дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: k конец дроби
2) 7k боль­ше 7t
3)  минус 7k мень­ше минус 7t
4) k боль­ше t
5)  дробь: чис­ли­тель: k, зна­ме­на­тель: минус 7 конец дроби боль­ше дробь: чис­ли­тель: t, зна­ме­на­тель: минус 7 конец дроби
22.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 12 умно­жить на левая круг­лая скоб­ка ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 ко­рень из 3 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень 5 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 49 ко­рень из 7 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка : левая круг­лая скоб­ка ко­рень из 3 плюс ко­рень из 7 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 6 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 21 конец ар­гу­мен­та .

23.  
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние  дробь: чис­ли­тель: 7 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 7 конец ар­гу­мен­та плюс 5 ко­рень из 5 , зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 7 конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из 5 конец дроби минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 35 конец ар­гу­мен­та плюс дробь: чис­ли­тель: 4 ко­рень из 5 , зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 7 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из 5 конец дроби

1)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: ко­рень из 7 плюс ко­рень из 5 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: ко­рень из 7 минус ко­рень из 5 конец дроби
3)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 35 конец ар­гу­мен­та
4) 22
5) 12
24.  
i

Най­ди­те сумму кор­ней (ко­рень, если он един­ствен­ный) урав­не­ния  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в квад­ра­те плюс 6x конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 1 минус x конец ар­гу­мен­та = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x плюс 14 конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 1 минус x конец ар­гу­мен­та .

25.  
i

Зна­че­ние вы­ра­же­ния 7 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 11 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 7 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка равно:

1) 49
2) 7
3)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби
4) 7 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 18 пра­вая круг­лая скоб­ка
5) 7 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 21 пра­вая круг­лая скоб­ка
26.  
i

Най­ди­те сумму кор­ней урав­не­ния  левая круг­лая скоб­ка x минус 32 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 4 в сте­пе­ни x плюс 7 умно­жить на 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 32 пра­вая круг­лая скоб­ка =0.

27.  
i

Най­ди­те наи­боль­шее целое ре­ше­ние не­ра­вен­ства 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 3x минус 41 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 10 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x минус 9 пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше 30 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x минус 25 пра­вая круг­лая скоб­ка .

28.  
i

Пусть A= левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 5 плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 5 пра­вая круг­лая скоб­ка 2 минус 2} пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 0,5 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 2,5 пра­вая круг­лая скоб­ка 5 умно­жить на ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 0,5 пра­вая круг­лая скоб­ка 5 минус ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 1,5 пра­вая круг­лая скоб­ка 5 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 4 ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 4 в квад­ра­те 5.

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 2A.

29.  
i

Ко­рень урав­не­ния

 ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 1,8 пра­вая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 4 минус 3x, зна­ме­на­тель: 2x минус 7 конец дроби плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 1,8 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 4 минус 3x пра­вая круг­лая скоб­ка \times левая круг­лая скоб­ка 2x минус 7 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка =0

(или сумма кор­ней, если их не­сколь­ко) при­над­ле­жит про­ме­жут­ку:

1)  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 1; 0 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
2)  левая квад­рат­ная скоб­ка 0; 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
3)  левая круг­лая скоб­ка 1; 2 пра­вая круг­лая скоб­ка
4)  левая квад­рат­ная скоб­ка 3; 4 пра­вая круг­лая скоб­ка
5)  левая квад­рат­ная скоб­ка 4; 5 пра­вая круг­лая скоб­ка
30.  
i

Най­ди­те сумму наи­мень­ше­го и наи­боль­ше­го целых ре­ше­ний не­ра­вен­ства  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 21 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 9 левая круг­лая скоб­ка x плюс 21 пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше 0.

31.  
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние  дробь: чис­ли­тель: ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 3 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби минус t пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на синус левая круг­лая скоб­ка t минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: синус левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 5 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби плюс t пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка 5 Пи минус t пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби

1)  минус \ctg t
2) \ctg t
3)  минус тан­генс t
4)  тан­генс t
5) 1
32.  
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние 4 ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка 13 Пи минус альфа пра­вая круг­лая скоб­ка плюс синус левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 15 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби плюс альфа пра­вая круг­лая скоб­ка .

1) 3 ко­си­нус альфа
2)  минус 3 ко­си­нус альфа
3) 5 синус альфа
4) 5 ко­си­нус альфа
5)  минус 5 ко­си­нус альфа
33.  
i

Най­ди­те (в гра­ду­сах) сумму кор­ней урав­не­ния 14 синус 6x ко­си­нус 6x плюс 7 синус 12x ко­си­нус 9x=0 на про­ме­жут­ке (90°; 150°).

34.  
i

Най­ди­те сумму кор­ней (ко­рень, если он един­ствен­ный) урав­не­ния 2x умно­жить на ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x плюс 30 конец ар­гу­мен­та =x в квад­ра­те плюс x плюс 30.

35.  
i

Ко­ли­че­ство целых ре­ше­ний не­ра­вен­ства 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x плюс 3 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 0,2 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 23 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше 3 равно ...

36.  
i

Ука­жи­те фор­му­лу для на­хож­де­ния n-го члена ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии (an), если a1  =  5, a2  =  7.

1) a_n= минус 2n плюс 7
2) a_n=2n плюс 7
3) a_n=7n плюс 5
4) a_n=5n плюс 7
5) a_n=2n плюс 3
37.  
i

Функ­ция y= тан­генс x не опре­де­ле­на в точке:

1) 2 Пи
2)  минус дробь: чис­ли­тель: 5 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 2 Пи , зна­ме­на­тель: 5 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
5)  минус 3 Пи
38.  
i

Какая из пря­мых пе­ре­се­ка­ет гра­фик функ­ции y= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби x в квад­ра­те плюс 2x плюс 7 в двух точ­ках?

1) y=5,3
2) y= минус 2,1
3) y=0
4) y=4
5) y= минус 3
39.  
i

На кру­го­вой диа­грам­ме по­ка­за­но рас­пре­де­ле­ние по­сев­ных пло­ща­дей под зер­но­вые куль­ту­ры в аг­ро­хо­зяй­стве. Сколь­ко гек­та­ров от­ве­де­но под овес, если рожью за­се­я­но на 175 га мень­ше, чем яч­ме­нем?

1) 560 га
2) 470 га
3) 490 га
4) 510 га
5) 525 га
40.  
i

На ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти изоб­ра­жен па­рал­ле­ло­грамм ABCD с вер­ши­на­ми в узлах сетки (см.рис.). Длина диа­го­на­ли AC па­рал­ле­ло­грам­ма равна:

1) 9
2) 9 ко­рень из 2
3) 2 ко­рень из 2
4) 7 ко­рень из 2
5) 7
41.  
i

Из­вест­но, что наи­мень­шее зна­че­ние функ­ции, за­дан­ной фор­му­лой y  =  x2 + 12x + c, равно −11. Тогда зна­че­ние c равно:

1) 47
2) −47
3) −119
4) 36
5) 25
42.  
i

На одной чаше урав­но­ве­шен­ных весов лежат 5 яблок и 2 груши, на дру­гой  — 3 яб­ло­ка, 4 груши и гирь­ка весом 60 г. Каков вес одной груши (в грам­мах), если все фрук­ты вме­сте весят 1570 г? Счи­тай­те все яб­ло­ки оди­на­ко­вы­ми по весу и все груши оди­на­ко­вы­ми по весу.

1) 95
2) 105
3) 100
4) 85
5) 115
43.  
i

От листа жести, име­ю­ще­го форму квад­ра­та, от­ре­за­ли пря­мо­уголь­ную по­ло­су ши­ри­ной 2 дм, после чего пло­щадь остав­шей­ся части листа ока­за­лась рав­ной 35 дм2. Длина сто­ро­ны квад­рат­но­го листа (в де­ци­мет­рах) была равна:

1) 4
2) 5
3) 6
4) 7
5) 8
44.  
i

Для по­крас­ки стен общей пло­ща­дью 125 м2 пла­ни­ру­ет­ся за­куп­ка крас­ки. Объем и сто­и­мость банок с крас­кой при­ве­де­ны в таб­ли­це.

 

Объем банки

(в лит­рах)

Сто­и­мость банки с крас­кой

(в руб­лях)

2,5

85 000

10

260 000

 

Какую ми­ни­маль­ную сумму (в руб­лях) по­тра­тят на по­куп­ку не­об­хо­ди­мо­го ко­ли­че­ства крас­ки, если ее рас­ход со­став­ля­ет 0,28 л/м2?

45.  
i

Ука­жи­те номер ри­сун­ка, на ко­то­ром изоб­ра­же­ны фи­гу­ры, сим­мет­рич­ные от­но­си­тель­но пря­мой l.

1)

2)

3)

4)

5)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5